Неточные совпадения
Он смотрел на нее и был поражен новою
духовною красотой ее
лица.
— И знаете, Павел Иванович! — сказал Манилов, явя в
лице своем выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею обрадовать пациента. — Тогда чувствуешь какое-то, в некотором роде,
духовное наслаждение… Вот как, например, теперь, когда случай мне доставил счастие, можно сказать образцовое, говорить с вами и наслаждаться приятным вашим разговором…
Клим Иванович Самгин видел, что восторги отцов — плотского и
духовного — не безразличны девице, румяное
лицо ее самодовольно пылает, кругленькие глазки сладостно щурятся. Он не любил людей, которые много спрашивают. Ему не нравилась эта пышная девица, мягкая, точно пуховая подушка, и он был доволен, что отцы, помешав ему ответить, позволили Софье забыть ее вопрос, поставить другой...
Он знал, что это
лицо — сухое, мимически бедное, малоподвижное, каковы почти всегда
лица близоруких, но он все чаще видел его внушительным
лицом свободного мыслителя, который сосредоточен на изучении своей
духовной жизни, на работе своего я.
— Будучи несколько, — впрочем, весьма немного, — начитан и зная Европу, я нахожу, что в
лице интеллигенции своей Россия создала нечто совершенно исключительное и огромной ценности. Наши земские врачи, статистики, сельские учителя, писатели и вообще
духовного дела люди — сокровище необыкновенное…
И в его представлении происходило то обычное явление, что давно не виденное
лицо любимого человека, сначала поразив теми внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу делается совершенно таким же, каким оно было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед
духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой
духовной личности.
Не говоря уже о том, что по
лицу этому видно было, какие возможности
духовной жизни были погублены в этом человеке, — по тонким костям рук и скованных ног и по сильным мышцам всех пропорциональных членов видно было, какое это было прекрасное, сильное, ловкое человеческое животное, как животное, в своем роде гораздо более совершенное, чем тот буланый жеребец, зa порчу которого так сердился брандмайор.
Можно желать братства и единения русских, французов, англичан, немцев и всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с
лица земли исчезли выражения национальных ликов, национальных
духовных типов и культур.
После ее приезда в Москву вот что произошло со мной: я лежал в своей комнате, на кровати, в состоянии полусна; я ясно видел комнату, в углу против меня была икона и горела лампадка, я очень сосредоточенно смотрел в этот угол и вдруг под образом увидел вырисовавшееся
лицо Минцловой, выражение
лица ее было ужасное, как бы одержимое темной силой; я очень сосредоточенно смотрел на нее и
духовным усилием заставил это видение исчезнуть, страшное
лицо растаяло.
Авгарь подчинялась своему
духовному брату во всем и слушала каждое его слово, как откровение. Когда на нее накатывался тяжелый стих,
духовный брат Конон распевал псалмы или читал от писания. Это успокаивало
духовную сестру, и ее молодое
лицо точно светлело. Остальное время уходило на маленького Глеба, который уже начинал бодро ходить около лавки и детским лепетом называл мать сестрой.
— Так-с… А я вам скажу, что это нехорошо. Совращать моих прихожан я не могу позволить… Один пример поведет за собой десять других. Это называется совращением в раскол, и я должен поступить по закону… Кроме этого, я знаю, что завелась у вас новая секта
духовных братьев и сестер и что главная зачинщица Аграфена Гущина под именем Авгари распространяет это лжеучение при покровительстве хорошо известных мне
лиц. Это будет еще похуже совращения в раскол, и относительно этого тоже есть свой закон… Да-с.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою;
лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из
духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
Это наивное раздвоение ребенка и размышляющей женщины, эта детская и в высшей степени правдивая жажда истины и справедливости и непоколебимая вера в свои стремления — все это освещало ее
лицо каким-то прекрасным светом искренности, придавало ему какую-то высшую,
духовную красоту, и вы начинали понимать, что не так скоро можно исчерпать все значение этой красоты, которая не поддается вся сразу каждому обыкновенному, безучастному взгляду.
— Нет-с, до краев еще далеко будет. Везде нынче этот разврат пошел, даже
духовные — и те неверующие какие-то сделались. Этта, доложу вам, затесался у нас в земские гласные поп один, так и тот намеднись при всей публике так и ляпнул: цифру мне подайте! цифру! ни во что, кроме цифры, не поверю! Это духовное-то
лицо!
— Каков гусь! это с духовным-то
лицом так поговаривает! — прервал Терпибедов, — а вы еще доказательств требуете!
Однако понадеялся я, выходит, понапрасну. У Map-темьяна застал я девок зюздинских: сидят бесстыжие и тоже
духовные песни распевают, словно молитвой занимаются. Промеж них, вижу, сидит мужчина, здоровенный такой,
лицо незнакомое.
В ответ на это отец Василий придал такое выражение своему
лицу, которое как бы говорило: «Да и я не уверен, что так». Особы
духовные, как это известно, втайне гораздо большие скептики, чем миряне.
— Это им обоим нисколько не помешает козни строить… Я вам никогда не рассказывал, что эти
лица со мною при покойном императоре Александре сделали… перед тем как мне оставить министерство
духовных дел? […оставить министерство
духовных дел… — А.Н.Голицын оставил министерство народного просвещения, одно время объединенное с министерством
духовных дел, в 1824 году.]
— Существовало распоряжение Главного штаба Военного министерства на основании «высочайшего повеления»
лицам, отданным в военную службу и в арестантские роты за политические преступления, «кроме
духовных книг, других не давать».] — книга, не запрещенная в остроге.
Захария с улыбкой
духовного блаженства взглянул на небо и осенил
лицо Савелия крестом.
Bo-2-x, конгресс признал, что христианство имеет влияние на нравственный и политический прогресс человечества и потому напомнил проповедникам Евангелия и другим
лицам, занимающимся
духовным воспитанием, о необходимости распространения правил мира и сердечного расположения между людьми. Для этой цели конгресс определил 3-е воскресенъе каждого декабря. В этот день должно быть особое провозглашение принципов мира.
По углам виднеются молодые благообразные мужчины: тихое искательство светится в их взорах; безмятежно тихо, хотя и вкрадчиво, выражение их
лиц; множество знаков отличия тихо мерцает на их грудях. Беседа ведется тоже тихая; касается она предметов
духовных и патриотических,"Таинственной капли"Ф. Н. Глинки, миссий на Востоке, монастырей и братчиков в Белоруссии.
Глумов. Брак — такое дело великое, такой важный шаг в жизни… не откажитесь!.. благословение такого высокодобродетельного
лица будет служить залогом… уже знакомство с особой вашего превосходительства есть счастие, а в некотором роде родство, хотя и
духовное, это даже и для будущих детей…
Выпустив из присутственной комнаты последних
лиц, за которыми наступала очередь разобрать дело старушки, он помедлил некоторое время и сидел молча, с целью восстановить в себе все свои
духовные силы и призвать спокойную ясность своему рассудку, и затем велел ввести мать и детей, которые стали в ряд перед зерцалом закона, портретом царя и освещенным лампадою ликом небесного судии, под которым внизу помещался судия земной.
По его длинному кафтану, широкому поясу без складок, а более всего по туго заплетенной и загнутой кверху косичке, которая выглядывала из-под широких полей его круглой шляпы, нетрудно было отгадать, что он принадлежит к
духовному званию; на полном и румяном
лице его изображалось какое-то беззаботное веселье; он шел весьма тихо, часто останавливался, поглядывал с удовольствием вокруг себя и вдруг запел тонким голосом...
Что касается до судьбы остальных моих
лиц, то Тюменев, назначенный по
духовному завещанию душеприказчиком Бегушева, прежде всего отказался от приема дома в наследство от Александра Ивановича, да по правде сказать, ему и не для чего это было: он страдал таким колоссальным геморроем, какому самые опытные врачи примера не видывали и объясняли это тем, что он свою болезнь на службе насидел!
Он произнес это с улыбочкой, что, впрочем, не мешало мне прочесть на его
лице: «Материалы!!Правительству новых источников дохода не предоставляет — первое; пастырей
духовных не чтит и советами их небрежет — второе».
Одно из величайших
духовных наслаждений и представляет благодарность
лицам, благотворно когда-то к нам относившимся.
Вызываю в памяти моей образ бога моего, ставлю пред его
лицом тёмные ряды робких, растерянных людей — эти бога творят? Вспоминаю мелкую злобу их, трусливую жадность, тела, согбенные унижением и трудом, тусклые от печалей глаза,
духовное косноязычие и немоту мысли и всяческие суеверия их — эти насекомые могут бога нового создать?
Такого рода разнообразные обличения обращались весьма нередко даже и к
лицам духовным; что же говорить о мирских людях?
Стефаном Новгородцем, Василием — гостем московским, Афанасием Никитиным — тверским купцом, в то же время организуются целые системы вероучения, противные православию и нередко составлявшиеся без всякого участия
лиц духовных.
Похмелье у него было трудное и тяжелое.
Лицо за ночь еще более пожелтело, волосы прилипли по сторонам щек, и он жевал губами с выражением страдания и отвращения. Увидя Прохора, — он стал как будто еще более мрачен, но все же поманил вошедшего пальцем и молча налил рюмку. По его угрюмо-страдающему виду Прохор понял, что вчерашнее миновало бесповоротно.
Духовный дворник становился опять особой, не под пару Прошке, и у Прохора не хватило духу предложить ему свое угощение.
В сущности, фамилия этого молодого человека была не Еретиков, а Ярославцев; товарищи прозвали его Теоретиком, а Выселки перекрестили в Еретикова, и последняя кличка осталась за ним, быть может, потому, что она очень шла к нему: широкое, жирное
лицо, обрамленное длинными, но жидкими волосами, которые спадали из-под круглой шляпы косицами, напоминало
духовное происхождение Ярославцева.
Кузьма Петрович Мирошев
лицо невидное, бесцветное и бесстрастное; тот, кто взял его в герои своего романа, должен был носить в душе любовь и уважение к внутренней
духовной высоте такого
лица.
Загоскина нельзя было узнать: слезы текли по его щекам и выражение
духовного блаженства разливалось во всех чертах
лица…
— «Встрелось нам
лицо духовное —
Хуже не было б греха.
От долгой практики у него выработался особый стиль анонимных писем или, вернее, несколько разных стилей, так как обращение к начальствующим
лицам требовало одних оборотов речи, к обманутым мужьям других, на купцов действовал слог высокий и витиеватый, а
духовным особам были необходимы цитаты из творений отцов церкви.
В общем фигура напоминала
духовного, даже, пожалуй, одного из евангелистов, но цвет
лица был неприятно бледный и нездоровый, глаза мне казались тусклыми.
Лица, опытные в
духовной жизни, свидетельствуют, что Слово Божие имеет бесконечное и постоянно углубляющееся содержание.
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею
духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и мире: женственность, только что павшая в
лице Евы, восстанет из своего падения в
лице Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование людей во времени, смена поколений, народов, отдельных
лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то случайного и чисто эмпирического, но определяется
духовной структурой умопостигаемого человечества.
Кроме спутников, прибывших из Неаполя, «принцесса Елизавета» проводила время с
духовными только
лицами: экс-иезуитами Воловичем и Вонсовичем.
Соображая все это с бумагами, присланными ко мне при анонимном письме, мне действительно приходило иногда на ум: не я ли в самом деле то
лицо, в пользу которого составлено
духовное завещание императрицы Елизаветы Петровны?
Тогда принцесса послала в Ватикан Ганецкого, надеясь, что ему, как
лицу духовному и притом имевшему большие связи в папской столице, будет несравненно удобнее пробраться к запертому кардиналу, чем «Мосбахскому незнакомцу».
Лицо человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие
духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
Я мельком взглянула на говорившую. Нина это или не Нина? Какое новое, просветленное
лицо! Какая новая, невиданная мною
духовная красота! Глаза не сверкают, как бывало, а льют тихий, чуть мерцающий свет. Они глубоки и недетски серьезны…
Наташа тогда еще мало участвовала в общих беседах, больше молчала, но впоследствии, когда мне приводилось видеться с нею уже после смерти А. И., в ней я находил и его
духовную дочь, полную сознания — какого отца она потеряла. И чертами
лица она всего больше походила на него.
Щапов сохранял тон и внешность человека, прикосновенного к
духовному сословию; дух тогдашних политических и общественных протестов захватил его всецело. В его
лице по тому времени явился один из самых первых просвещенных врагов бесправия и гнета. Если он увлекался в своих оценках значения раскола и некоторых черт древнеземского уклада, то самые эти увлечения были симпатичны и в то время совсем не банальны.
Мне лично гораздо симпатичнее был псаломщик посольской церкви, некий В., от которого я много наслышался о политике отца протоиерея. Псаломщик этот, бывший учитель, порывался все назад в Россию. Его возмущало то, что он видел фальшивого и самодурного в натуре и поведении своего
духовного принципала. В моих «Дельцах» есть
лицо, похожее на личность и судьбу этого псаломщика. Он кончил, кажется, очень печально, но как именно — в точности не припомню.